студия web дизайна Центр Информационных Технологий
Центр  информационных технологий
полиграфия Студия дизайна Центр информационных технологий Отдел разработки ПО Центр тех. обслуживания
Главная
Обратная связь
О нас
Поиск
Карта сайта
Отдел разработки ПО» Веб-программирование»

ОБЗОР WEB ТЕХНОЛОГИЙ



:
Меню1
1.4 Язык программирования PHP
На сегодняшний день PHP используется на 20% серверов по всему миру. Такая широкая распространенность объясняется его широкими функциональными возможностями.
PHP появился как развитие другого продукта, PHP/FI (Personal Contents Page / Forms Interpreter). PHP/FI был создан Расмусом Лердорфом (Rasmus Lerdorf) в 1995 году, сначала как простой набор Perl-скриптов для отслеживания доступа к его собственному online-резюме. Он назвал этот набор скриптов "Personal Contents Page Tools". Поскольку требовалось большая функциональность, он написал расширенную реализацию C, которая могла работать с базами данных, и дал пользователям возможность разрабатывать простые динамические Web-приложения. Rasmus решил опубликовать исходный код PHP/FI для широкого доступа, чтобы любой мог использовать, расширять и улучшать его.
В 1997 году появилась вторая версия PHP/FI, которая имела более 50000 поклонников и перестала быть проектом одного человека.
Третья версия PHP разрабатывалась как полностью переписанный язык. Ее разработкой занимались два человека: Энди Гутманс (Andy Gutmans) и Зив Зураски (Zeev Surasky). Одной из сильных сторон PHP 3.0 была возможность его расширения, кроме того, предоставляя конечным пользователям прочную инфраструктуру для различных баз данных, протоколы и API. Возможности расширения PHP 3.0 побуждали десятки разработчиков реализовывать новые модули расширения. Другой ключевой особенностью PHP 3.0 стала поддержка объектно-ориентированного синтаксиса и намного более мощный и цельный синтаксис языка.
Зимой 1998 года, вскоре после официальной публикации PHP 3.0, Энди Гутманс и Зив Зураски начали работы по усовершенствованию ядра PHP с целью повысить производительность при работе сложных приложений и улучшить модульность кодовой базы PHP.
Помимо значительно возросшей производительности, PHP 4.0 ввёл такие новые ключевые возможности, как поддержка большого количества Web-серверов, HTTP-сессий, буферизации вывода, более безопасные способы работы с пользовательским вводом и различные новые конструкции языка.
Пример работы PHP-скрипта для получения информации из базы данных MySQL.
<

$link = mysql_connect("localhost", "root", "") or die("Could not connect: " .mysql_error()); 
mysql_select_db("flash");
$res=mysql_query("SELECT * FROM tblPrice order by id LIMIT 0,10");
$fields=mysql_num_fields($res);
while ($r=mysql_fetch_array($res))
{
 
 $j=
 0;for($i=0;$i<$fields;$i++)
 {
  $fn=mysql_field_name($res, $j);
  echo "$fn=\"$r[$i]\" ";
  $j++;
 }
 
}
?>
1.5 Технология Macromedia Flash
Возникновение Macromedia Flash способствовало существенному совершенствованию Интернет-сайтов, предложив прекрасные графические средства разработчикам.
В ранних версиях Flash не предусматривалось наличие каких-то сценариев или иных элементов программирования. Интерактивные возможности ограничивались реакциями на нажатия клавиш при перемещении по анимационной шкале, но уже тогда широко использовались для создания анимированных логотипов и баннеров, привлекающих посетителей. Использование векторной графики позволило создавать, хоть и простую, но динамическую графику. Но уже в третьей версии Macromedia Flash появились функции, позволяющие применять одну часть Flash-ролика в целях изменения временной шкалы для другой части этого же ролика. Благодаря этому, можно было отказать от линейного воспроизведения фильма и перейти к созданию более сложного содержимого, например, игр либо интерактивных компонентов.
На сегодняшний день Macromedia Flash - это не просто технология, а стандарт, возможности которого позволяют реализовывать веб-сайты на качественно новом уровне. Высокое качество графики, возможности по ее обработке и мощный объектно-ориентированный язык программирования ActionScript, позволяют полностью управлять внутренним и внешним содержанием Flash-фильма. Однако возможности Macromedia Flash в полную силу используют далеко не все разработчики, ограничиваясь лишь использованием векторной анимации для создания "баннеров" и логотипов. 1.6 Способы реализации WEB-сайтов
В связи с быстро развивающейся популярностью Интернет у многих пользователей, не являющиеся профессионалами в области сетевых технологий, появилась потребность в наличии собственной домашней интернет-страницы. На эту потребность откликнулись многие разработчики программного обеспечения, предложив пользователям возможности визуального создания веб-сайтов, такие программы как "Microsoft FrontPage" и "Macromedia Dreamweaver". Даже в "Microsoft Word", программе, основное предназначение которой - создание документов для печати, можно сохранить текст в качестве веб-страницы.
Достоинства таких методов очевидны. Это простота создания. Веб-страница создается визуально, из заранее определенных блоков, таких как таблицы, изображения, различные элементы форм и т.д. Для создания веб-страниц таким методом необходимость знания HTML отпадает. Основным же минусом является тот факт, что программа, в отличие от человека не обладает интеллектуальными способностями и не способна определить, где и как лучше применить те или иные свойства и методы.
Для примера, опишем возможные способы указания полей элемента от основного текста. По спецификации CSS 2.0 поля указываются следующими свойствами элемента: "margin-top", "margin-right", "margin-bottom" и "margin-left" для установки верхнего, правого, нижнего и левого полей соответственно. Однако эти свойства имеет смысл применять, только в том случае, если требуется изменить поле с одной или двух сторон, остальные оставив при этом неизменными, то есть определенными по умолчанию для каждого элемента. В противном случае, то есть при указании всех полей, спецификации CSS позволяют использовать свойство "margin" следующими способами:
- {margin: 1pt 3pt 2pt 5pt} - устанавливает поля, равные 1, 3, 2 и 5 пунктов сверху, справа, снизу и слева соответственно
- {margin: 2pt 4pt} - устанавливает верхнее и нижнее поля равными 2 пункта, правое и левое - 4 пункта.
- {margin: 5pt} - устанавливает все поля равными 5 пунктам.
Рассмотрим также метод установки фона (background) для элемента. Фон описывается следующими свойствами: "background-image" ("изображение фона"), background-color ("цвет фона"), "background-position" ("расположение фона"), "background-repeat" ("повторение изображения"). Так как значения этих свойств указываются различными описаниями, в спецификации CSS 2.0 предусмотрено свойство "background", которое позволяет описать все вышеизложенные свойства. Таким образом выражение: {background-image: url('images/1.jpg'); background-color: red; background-position: center; background-repeat: no-repeat;} может быть заменено на аналогичное по смыслу: {background: url('images/1.jpg') no-repeat center red;}
Разработчик в целях оптимизации конечного объема служебной информации может указывать определяющие свойства элементов различными способами. Для реализации этого в программе требуется большой объем анализирующих алгоритмов, что неоправданно с экономической точки зрения. Таким образом, web-документы, созданные подобного рода программами, существенно больше по объему служебной информации, чем документы, аналогичные по внешнему виду и содержанию, описанные непосредственно человеком. Также такие программы не позволяют использовать классы CSS для форматирования текста, применяя все свойства конкретно к каждому элементу документа, что сводит на нет все плюсы использования каскадных таблиц стилей.

Заказать сайт








Тел./факс: (347) 292 63 07 | E-mail: itcentre@itcentre.ru© 2005-2013, Разработка сайта — студия «3 Грани Дизайна»

Наш адрес:
450078, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Владивостокская, д. 2/1, оф. 208А


статистика